gpsСанкт-Петербург, Кингисеппское шоссе, д.53, литер АБ

RX-600

  • Цена:

    По запросу

Катер “RХ-600” принадлежит классу маломерных судов типа RIB (Riged Inflatable Boat), т.е. судам с надувным бортом и жестким корпусом (далее RX-600). 

Корпус “RХ-600” разрабатывался специально для максимальной реализации всех функциональных качеств скоростного судна с надувным бортом, а не является адаптацией катерных или скутерных корпусов под надувной баллон. Реальная повышенная мореходность настоящих RIB достигается тем, что в конструкции сочетается узкий и жесткий корпус с глубоким V - образием днища и широкая посадка надувного баллона, обеспечивающих отличную остойчивость судна на стоянке или малом ходу. У правильно спроектированного RIB на ходу баллон соприкасаются с водой только при ударе о волну при прыжках между гребнями (слемминге) или “приводнении” на спину попутной волны. В этом случае баллон является как бы “мягкими” скулами корпуса и ведет себя как амортизаторы в автомобильной подвеске, смягчая удары и, тем самым — повышая мореходность. Такие свойства схемы — жесткий корпус + баллон, позволяют избавиться от лишнего веса корпусов скоростных судов, обычно используемого для увеличения “пробивной” массы судна, повышающей мягкость хода на короткой и крутой волне.

Конструкция “RХ-600” на 100% реализует все эти функциональные возможности RIB. Обводы днища имеют не только глубокое “V”, но и положительную сферичность скул носовой части, придающую более высокую жесткость корпусу, а значит и экономию веса. Переменная, по все длине корпуса килеватость днища, в сочетании с оптимизированной кормовой “лыжей” обеспечивает отличную управляемость и стабильность в широком диапазоне скоростей. Впервые, для отечественных RIB, применена схема высокой палубы кокпита, т.е. замкнутой корпусной капсулы также повышающая общую жесткость и прочность корпуса. Подпалубное пространство при этом разделено на герметичные отсеки, в которых, в частности размещены топливные баки большой емкости. Применение таких баков позволило достичь большой дальности хода, что сделало “RХ-600” настоящим морским рейдером. Сам кокпит полностью самоотливной и согласно международному стандарту ISO осушается из затопленного состояния на ходу менее, чем за пять минут. В конструкции “RХ-600” применена высокая кормовая переборка рецесса, избавляющая кокпит от “догонной” волны. Сам рецесс, как и подобает элементу настоящего морского судна, рассчитан на установку двух подвесных моторов, суммарной мощностью до 270 л.с. Особое внимание в конструкции “RХ-600” уделено месту рулевого. Оно спроектировано таким образом, чтобы обеспечить удобство и комфорт управления пилоту как стоя, так и сидя в течении длительного времени на скорости до 40 узлов и высоте волны до 1,25 метра. Рулевая консоль имеет отличную эргономику и уникальную травмобезопасность. RIB “RХ-600” спроектирован как многоцелевое судно и может, при заказе соответствующей комплектации использоваться как прогулочное, рыболовное, спортивное или скоростное патрульное судно. 

Жесткий корпус катера и рулевая консоль изготовлена из высокопрочного композитного пластика. Корпус имеет четыре независимых отсека. Носовой — самоосушаемый, предназначен для хранения мокрых снастей, типа якоря, якорного каната или швартовых концов. Второй, подпалубный отсек, является герметичным и может использоваться для хранения сухих предметов и оборудования. Отсек для топливных баков имеет водонепроницаемые переборки и является вентилируемым. Кормовой отсек является также крепления силовой установки (СУ) и предназначен для установки аккумуляторной батареи, огнетушителя и иного вспомогательного оборудования. 

По периметру жесткого корпуса приклеен 5-ти камерный надувной баллон. Баллон выполняется либо из высокопрочной синтетической ткани с двухсторонним полимерным покрытием ПВХ с добавлением термопластичного полиуретана, либо из армированного полиуретана. Заливные горловины топливных баков расположены на внешней стороне рецесса, что предотвращает попадание топлива внутрь катера при заправке. Катер может оснащаться дополнительными сиденьями и кормовой сигнальной аркой, на которой устанавливаются антенны и ходовые огни. В кормовой части корпуса расположен самоотливной рецесс, ограниченный высокопрочным транцем, предназначенным для установки одно или двух моторной СУ.

Опции:

Корпус — “Патруль” — усилен кевларовым и ударопоглощающим слоем, что повышает ударопрочность корпуса и защищает днище от пробоя камнями, бревнами и т.д. По прочности превышает аналогичный корпус из 6 мм алюминиевого сплава обладая превосходной гидродинамикой днища с переменной килеватостью. 

Корпус “Рыбак” — имеет усиление кильсона кевларовым слоем, что позволяет без особого опасения вытаскивать катер на галечный берег или наезжать на плавающие в воде бревна. 

Дополнительный топливный бак 300 литров — значительно повышает дальность действия катера, что является решающим фактором в условиях отсутствия инфраструктуры. 

Носовой обтекатель — снижает аэродинамическое сопротивление катера путем ликвидации эффекта “каверны” кокпита. Служит ветроотбойником для сидящих в кокпите впереди рулевой консоли. Является удобным козырьком для растяжки стояночного тента между обтекателем и сигнальной аркой. 

Сигнальная арка — прочная пустотелая конструкция из композитного пластика, пригодная для установки огней, антенн и другого оборудования, стереоколонок в т.ч. Обладает пониженным аэродинамическим сопротивлением по сравнению с традиционными мачтами из металлических трубок. 

Ходовой тент — жесткая, сочленяемая с сигнальной аркой трубчатая рама с туго натянутым тентом и, как следствие, не вибрирующим на высокой скорости при слемминге.

  • Высота корпуса без кормовой арки, мм

    1800

  • Длина габаритная, мм

    6000

  • Длина, мм

    5420

  • Максимальное давление в баллоне, мбар

    250

  • Объём топливного бака, л

    300(600)

  • Осадка, мм

    600

  • Ширина габаритная с надутым баллоном, мм

    2650

  • Ширина, мм

    2150

  • Диаметр баллона, мм

    500

  • Количество отсеков

    5

  • Грузоподъемность, кг

    1200

  • Стандартная комплектация
  • Корпус "Стандарт"

    Рулевая консоль

    Ветровое стекло

    Сиденье рулевого

    Поручни

    Подъемные рымы

    Фиксаторы груза

    Якорный отсек

    Топливный бак 300 л

    Отсек для аккумуляторов

    Электрощиток

    Ходовой огонь

    Кабель-каналы

    Каналы топливной системы Соответствует стандарту ISO 6185-3 IMCI-4

  • Дополнительные опции
  • Корпус "Рыбак" Корпус "Патруль"

RX-600, Катера RIB