gpsСанкт Петербург, Красное Село, Кингисеппское ш., 53-А

«Наутилус» (БЛ-840) - многоцелевой катер-РИБ повышенной мореходности. Он имеет обводы типа глубокое «V» с углом килеватости на транце 25о с укороченными боковыми спонсонами и четырьмя продольными реданами переменного сечения. 

"Наутилус" (или БЛ-840 по классификации ВМФ) - дальнейшее развитие удачно зарекомендовавшего себя катера БЛ-820, спроектированного в нашей компанией и выпускаемого ПКФ "Мнев и К". Имея идентичные корпуса эти катера принципиально отличаются по компоновке. БЛ-820 - в первую очередь рабочий катер корабельного базирования, поэтому он имеет сильно зауженную рубку для безопасного подхода к высокому борту корабля и широкие проходы на уровне палубы с обеих сторон рубки. Такое решение существенно ограничивает внутрений объем помещений - ходового мостика и салона и не дает возможности выгородить отдельное помещение для гальюна. "Наутилус" (БЛ-840) разрабатывался, как мобильный катер берегового базирования. Его важной особенностью являются геометрические размеры – он имеет наибольший возможный габарит, позволяющий производить перевозку без сопровождения ГИБДД по дорогам общего назначения, т.о. катер не является НЕГАБАРИТНЫМ грузом, в отличие от БЛ-820. Рубка "Наутилуса" сблокирована с салоном и имеет максимальную длину и ширину, исходя из архитектурно-конструктивного типа этого катера, что позволило разместить в ней 10 посадочных мест, включая два отдельных кресла для судоводителя и командира экипажа, а так же кухонный блок и гальюн. Посадочные места могут быть трансформированы в 3 спальных места. Широким центральным проходом можно без помех пользоваться, даже когда все сидения заняты. Таким образом "Наутилус"(БЛ-840) это полноценный патрульный катера с возможностью автономого несения службы в течение суток.

В качестве двигательной установки может применяться два подвесных, один или два стационарных двигателя. Тип привода – винтовой или водометный.

Широкий кормовой кокпит с открытым транцем и большой платформой над мотором расчитан профессиональное применение катера
Конструктивной особенностью «Наутилуса» является применение надувного полу-баллона, с закреплением его на жестком борте увеличенной высоты. Такое решение не приводит к резкому снижению характеристик остойчивости катера при повреждении надувного баллона в случае жесткого столкновения при швартовке, а так же позволяет использовать не только надувной мягкий борт, но и пенозаполненный секционный борт.

Остойчивость катера "Наутилус 800" соответствует требованиям Речного Регистра для судов класса "О" - Озерный (для плавания на крупных водохранилищах, в низовьях крупных рек при высоте волны до 2 метров).

Компоновка "Наутилуса" выполнена по модульному принципу, что позволяет выпускать до 7 различных модификаций катера на базе одного корпуса. С учетом 3-х вариантов двигательной установки общее количество модификаций составляет 21. Среди них компоновочные решения с 2-х, 4-х, 8-и, 10-и и 12-и местными каютами, а так же два варианта размещения с открытой рулевой консолью.«Наутилус 800» - это катер широкого спектра назначения, таких как: разведка полезных ископаемых, обслуживание буровых установок в шельфовой зоне, ликвидация разливов нефтепродуктов, экологический патруль. Разработаны варианты его использования в качестве: десантно-штурмового, грузового, патрульного, поисково-спасательного, пожарного, лоцманского, медицинского, гидрографического катера, катера-такси, мобильного штаба по руководству спасательными и специальными операциями.

  • Вес корпуса катера со стационарным оборудованием, кг

    2200

  • Водоизмещение полное, т

    4,8

  • Водоизмещение порожнем с учётом веса двигателя, винторулевой колонки,технических жидкостей (V порожн.), т

    2,95

  • Высота борта на миделе, мм

    1350

  • Дальность хода, крейсерская, морских миль

    450

  • Диаметр полубаллона на миделе (D), мм

    600

  • Длина габаритная, мм

    8400

  • Длина корпуса, мм

    8100

  • Максимальная скорость при полном водоизмещении, узлов

    27

  • Максимальная скорость, 2 чел., 50% топлива, узлов

    35

  • Объём запененных блоков плавучести, м3

    1,6

  • Объём топливного бака, л

    500 (2х250)

  • Осадка габаритная по килю при (V полн.), мм

    580

  • Осадка габаритная по килю при (V порожн.), мм

    470

  • Полный объем надувных баллонов, м3

    2,4

  • Ширина габаритная с надутым баллоном, мм

    3150

  • Ширина корпуса, мм

    2500

  • Пассажировместимость, чел

    12

  • Грузоподъемность, кг

    1200

  • Максимальная мощность мотора, л.с.

    350

  • Стандартная комплектация
  • ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ КАЮТНОГО КАТЕРА-РИБ "НАУТИЛУС 800" СО СТАЦИОНАРНЫМ ДВИГАТЕЛЕМ. ЯНВАРЬ 2014

    Корпус:
    - Материал – стеклопластик. Стандартные цвета белый и светло-серый. Цвет корпуса до уровня баллона
    – темно-серый. Возможно исполнение на заказ любого цвета по каталогу RAL.
    - Полимерное эластичное нескользящее покрытие палубы TBS 1.6
    - Подготовка под установку и монтаж стационарного двигателя и угловой колонки без учета стоимости двигателя и его принадлежностей.
    - Кормовая платформа над поворотно-откидной колонкой
    - Защита килевой линии - полоса из нержавеющей стали т4 мм, ширина 60мм.

    Каюта:
    1 место для судоводителя и 8 посадочных мест для пассажиров с возможностью трансформации в 1-местное и 2-х местное спальные места. Комплект мягких диванов на посадочные места. Отдельное пассажирское кресло на одном уровне с креслом водителя
    3 рундука под сидениями, 2 полки выше уровня сидений, бокс для документов.
    - Отделка салона: стены и подволок из кожезаменителя на виниловой основе;
    - Остекление – закаленное стекло в рамках из морского алюминия.
    - Автономный отопитель Eberspecher 4кВт.
    - Палубный настил в салоне – имитация тикового покрытия
    - Кухонный блок с закрываемой нишей под установку плитки и раковиной
    - Система подачи пресной воды под давлением: емкость 80 л, раковина со сливом воды за борт, насос с гидрофором, кран (опционально система подогрева воды от основного двигателя/220 В).
    - холодильник выдвижной - 36 л
    - Туалетная комната (гальюн) с прокачным унитазом (фекальная цистерна - опционально).
    - Съемный стол с регулировкой по высоте (закладной элемент для 2-х спального места)
    - Аудиосистема (радио/СД/МП3 проигрыватель с пультом ДУ, 4 динамика в салоне)
    - Потолочное освещение – две светодиодные ленты с 2-х клавишным выключателем и отдельный плафон с собственным выключателем
    - Светильник в гальюне
    - Светодиодная подсветка ступеней кормового входа в каюту

    Оборудование места водителя:
    - Подготовка под установку систем управления двигателем (ручка газ-реверс, ключ зажигания, аварийная чека) и контрольных приборов (системный тахометр, триметр).
    - Магнитный компас с подсветкой
    - Стекла ветровые закаленные прозрачные толщина 5 мм в рамках из морского алюминия.
    - Люк вентиляционный (плексиглас, рама из морского алюминия, 350*450 мм).
    - Кресло водителя с откидным подколенным валиком (для управления катером в положении стоя или сидя) с продольной регулировкой.

    Рулевое устройство:
    - Рулевая машинка, рулевой трос – «боуден», рулевое колесо Ф350 мм, обод полиуретан, дизайн 5 спиц
    - Индикатор угла поворота угловой колонки
    - Гидроусилитель руля с электрическим насосом (принадлежность стационарного двигателя).

    Электрооборудование постоянного тока 12В:
    - Аккумулятор судовой типа AGM, емкость 100 Ач.- 2 шт.,
    - размыкатель цепи питания («+» полюс) для 2-х аккумуляторов – 1 шт.,
    - Защита сети питания 12В от короткого замыкания. Автоматический предохранитель 90А.
    - топовый и якорный огонь (на съемной стойке) – 1 шт.,
    - ходовые огни – 3 шт.,
    - фара-искатель, стационарная, с джойстиком ДУ – 1 шт.,
    - розетка 12В (с автоматическим предохранителем 15А) – 3 шт.,
    - автоматическая трюмная помпа (производительность 42 л/мин.) – 1 шт.,
    - электрическая помпа в салоне (производительность 45 л/мин) – 1 шт.,
    - стеклоочиститель - 2шт.
    - стеклоомыватель – 1 к-т на два стекла
    - Звуковой сигнал (горн) – 1 шт.
    - Освещение МО
    - клеммы 12В для подключения внешнего оборудования (в носовой части и в кормовом кокпите)
    Электрооборудование переменного тока 220В:
    - Комплекс подключения берегового питания (брызго-защищенная розетка 220В, кабель питания 10м, блок автоматики и УЗО)
    - Автоматическое дифференциальное зарядное устройство для 2-х аккумуляторов
    - Розетка 220В в подкапотном пространстве (1 шт.) и в каюте катера (1 шт.)

    Релинги (полированная нерж. труба):
    - носовые релинги – 2 шт.
    - носовая площадка «бушприт» - 1 шт.
    - кормовые релинги – 2 шт.
    - стойка на крышке капа – 1 шт.
    - комплект поручней на крыше рубке
    - комплект поручней в салоне

    Топливная система:
    - Стационарный топливный бак (емкость 250 л) из химически стойкого пластика с внешней заливной горловиной и дренажным клапаном с поплавковым датчиком уровня топлива (в баке) и ревизией для обслуживания (чистки) топливного бака – 2 шт.,
    - индикатор уровня топлива (на приборной панели) - 2шт.
    - Сепаратор для фильтрации воды из топливной магистрали (SEPAR 2000) – 1 шт.

    Палубные устройства:
    - Швартовная утка 200мм – 4 шт.,
    - полуклюз – 1 шт.,
    - рым буксировочный – 3 шт.,
    - рым подъемный – 3 шт.,
    - мягкий строп для подъема катера (грузоподъемностью 5 т) – 1 шт.,
    - весло с креплением – 1 шт.,
    - отпорный крюк с креплением – 2 шт.,

    Кормовой кокпит:
    2 посадочных места по правому борту, 3 раздельных съемных сидения на капоте,
    - подпалубный рундук – 1 шт.
    - якорный ящик – 2 шт.
    - кормовой забортный трап, телескопический, 3 ступени – 1 шт.
    - Транец для вспомогательного двигателя (до 15 л.с.)

    Чехол для хранения катера и закрытия угловой колонки.

    Надувной баллон:
    Материал – ПВХ (PVC), плотность 1340 г/м2 (возможные цвета: серый, красный, синий). Тройной привальный брус, усиление в носовой и кормовой части, мягкий леер в кормовой секции нижней части баллона, 4 ручки, нескользящее покрытие вдоль боковых проходов по баллону.
    - ремонтная аптечка баллона – 1 к-т.
    - помпа для накачивания баллона, ножная – 1 шт.,
    - Электрический (12 В) переносной насос для накачивания/сдувания баллона

    Стоимость катера «Наутилус 800»:
    - в указанной комплектации без двигателя 4 000 000 руб.
    - с бензиновым двигателем 350 MAG MPI (300 л.с.) BravoII 4 950 000 руб.
    - с дизельным двигателем MerCruiserQSD4.2 (320 л.с.) BravoIII 5 750 000 руб.
    - с дизельным двигателем VolvoPenta D4 * (260 л.с.) DuoProp 5 790 000 руб.
    - с дизельным двигателем NanniDiesel * ** (275 л.с.) BravoIII 5 800 000 руб.
    - с дизельным двигателем NanniDiesel * ** (300 л.с.) BravoIII 5 850 000 руб.
    - с дизельным двигателем VolvoPenta D4 (300 л.с.) DuoProp 5 900 000 руб.

    * - возможна поставка двигателя с сертификатом РМРС. Стоимость 75 000 руб.
    ** - гарантия на профессиональное использование. Возможно расширение гарантии до 5 лет.

    Трейлер для перевозки катера, 2-х осный, с накатными тормозами типа ЛАВ 81018.
    В комплекте с запасным колесом. 245 000 руб.

    Перевозка, доставка:
    - Цены представлены на условиях склада в Санкт-Петербурге, в упаковке, с установкой на трейлер
    - Стоимость и условия доставки оговариваются отдельно

    ПЕРЕЧЕНЬ КОМПЛЕКТАЦИИ КАЮТНОГО КАТЕРА-РИБ "НАУТИЛУС 800". ЯНВАРЬ 2014

    Корпус:
    Материал – стеклопластик. Стандартные цвета белый и светло-серый. Полимерное эластичное нескользящее покрытие палубы TBS 1.6
    - Кормовая платформа над поворотно-откидной колонкой или дополнительный транец для спаренной установки из 2-х подвесных двигателей.
    - Защита килевой линии - полоса из нержавеющей стали т4 мм, ширина 60мм.

    Каюта:
    1 место для судоводителя и 8 посадочных мест для пассажиров.
    Комплект мягких диванов на посадочные места.
    3 рундука под сидениями, 1 полка выше уровня сидений, бокс для документов, рундук под сидением водителя, раковина и ящик для установки плитки.
    - Отделка салона: стены и подволок из кожезаменителя на виниловой основе;
    - Остекление – закаленное стекло в рамках из морского алюминия.
    - Потолочное освещение – 2 линейки светодиодных светильников и плафон с индивидуальным выключателем.
    - Дежурная подсветка ступени трапа кормового входа в каюту

    Оборудование места водителя:
    - Подготовка под установку систем управления двигателем (ручка газ-реверс, ключ зажигания, аварийная чека) и контрольных приборов (системный тахометр, триметр).
    - Стекла ветровые закаленные прозрачные толщина 5 мм в рамках из морского алюминия.
    - Люк вентиляционный (плексиглас, рама из морского алюминия, 350*450 мм).
    - Кресло водителя с откидным подколенным валиком (для управления катером в положении стоя или сидя) с продольной регулировкой.

    Рулевое устройство:
    - Не входит в комплект. Выбирается опционально, в зависимости от типа главного двигателя

    Электрооборудование постоянного тока 12В:
    - Аккумулятор судовой типа AGM, емкость 92 Ач.- 2 шт.,
    - размыкатель цепи питания («+» полюс) для 2-х аккумуляторов – 1 шт.,
    - защита сети питания 12В от короткого замыкания. Автоматический предохранитель 90А.
    - круговой огонь (на шарнирной стойке или съемной стойке) – 1 шт.,
    - ходовые огни – 3 шт.,
    - розетка 12В (с автоматическим предохранителем 15А) – 3 шт.,
    - автоматическая электрическая трюмная помпа (производительность 42 л/мин.) с сигнализацией наличия воды в МО – 1 шт.,
    - электрическая помпа в салоне (производительность 45 л/мин) – 1 шт.,
    - аварийная электрическая откачная помпа (производительность 100 л/мин.)
    - стеклоочиститель - 2шт.
    - стеклоомыватель (2 форсунки) – 1 к-т.
    - звуковой сигнал (горн) – 1 шт.
    - светильник в МО

    Релинги (полированная нерж. труба):
    - носовые релинги – 2 шт.
    - носовая площадка «бушприт» - 1 шт.
    - кормовые бортовые релинги – 2 шт.
    - кормовой центральный релинг – 1 шт.
    - комплект поручней на крыше рубке – 1 к-т
    - комплект поручней в салоне – 1 к-т.

    Топливная система:
    - Стационарный топливный бак (емкость 250 л) из химически стойкого пластика с внешней заливной горловиной и дренажным клапаном с поплавковым датчиком уровня топлива (в баке) и ревизией для обслуживания (чистки) топливного бака – 2 шт.,
    - Индикатор уровня топлива (на приборной панели) - 2шт.
    - Сепаратор для фильтрации воды из топливной магистрали – 1 шт./2 шт.(для модификации с подвесными моторами).

    Палубные устройства:
    - швартовная утка 200мм – 4 шт.,
    - полуклюз – 1 шт.,
    - рым буксировочный – 3 шт.,
    - рым подъемный – 3 шт.,
    - мягкий строп для подъема катера (грузоподъемностью 5 т) – 1 шт.,

    Кормовой кокпит:
    - 2 посадочных места по правому борту;
    - фальшборта с полками для хранения вещей;
    - подпалубный рундук (2-х уровневый) – 1 шт.;
    - якорный ящик – 2 шт.;
    - кормовой забортный трап, телескопический, 3 ступени – 1 шт.;

    Надувной баллон:
    Материал – ПВХ (PVC), плотность 1460 г/м2 (возможные цвета: серый, красный, синий). Тройной привальный брус, мягкий леер в кормовой секции нижней части баллона по бортам, 4 ручки, нескользящее покрытие вдоль боковых проходов по баллону.
    - ремонтная аптечка баллона – 1 к-т.
    - помпа для накачивания баллона, ножная – 1 шт.,

    Стоимость катера «Наутилус 800», в указанной комплектации:

    - без двигателя (под стационарный мотор): 2 990 000 руб.
    - без двигателя (под подвесные моторы): 3 100 000 руб.

    Комплект для установки двигательной установки из 2-х мотров Suzuki DF175 ( 195 000 руб.):
    - Тахометр – 2 шт.
    - Триметр – 2 шт.
    - Блок 2-х ключей зажигания и чеки аварийного выключения двигателей – 1 шт.
    - Контроллер управления газ-реверс для 2-х моторной установки – 1 шт.
    - Гидравлическое рулевое управление Ultraflex для моторов мощностью до 450 л.с. (рулевой гидронасос, рулевой гидроцилиндр, к-т гидравлических шлангов, соединительная тяга для 2-х моторов) – 1 к-т.
    - Электрический кабель с удлинителем для 2-х моторной установки – 2 шт.
    - Троса газ-реверс для 2-х моторной установки – 4 шт.

    Стоимость катера «Наутилус 800», в указанной комплектации с двигателями:
    - с бензиновым двигателем 350 MAG MPI (300 л.с.) BravoII 4 100 000 руб.
    - с бензиновым двигателем 350 MAG MPI Sea Core (300 л.с.) BravoII 4 200 000 руб.
    - с подвесными моторами Mercury F150 XL EFi (2 x 150 л.с.) 4 250 000 руб.
    - с подвесными моторами Optimax PRO XS XL (2 x 150 л.с.) 4 300 000 руб.
    - с подвесными моторами Suzuki DF175 XL (2 x 175 л.с.) 4 400 000 руб.

    Цены на комплект катер с мотором включают в себя установку и подключение двигателей, монтаж приборов, входящих в заводскую поставку моторов, рулевое управление и троса газ-реверс. В цену не входит стоимость винтов.

    Комплект «Комфорт» (125 000 руб.)
    - Автономный отопитель Eberspecher 4кВт (дизельный или бензиновый).
    - Отдельное пассажирское кресло на одном уровне с креслом водителя
    - Палубный настил в салоне – имитация тикового покрытия
    - Съемный стол (используется как закладной элемент для 2-х спального места) + доп.подушка

    Комплект «Электро +» ( 40 000 руб.)
    - фара-искатель, стационарная, с джойстиком ДУ – 1 шт.,
    - светодиодный (LED) прожектор рабочего освещения в кормовом кокпите
    - силовые клеммы 12В для подключения электрического насоса для надувного баллона или ЗУ.

    Трейлер для перевозки катера, 2-х осный, с накатными тормозами типа ЛАВ 81018.
    В комплекте с запасным колесом. 245 000 руб.

    Перевозка, доставка:
    - Цены представлены на условиях склада в Санкт-Петербурге, с установкой на трейлер
    - Стоимость и условия доставки оговариваются отдельно

  • Дополнительные опции
  • Комплектация катера доступная к дополнительному заказу

    Электрооборудование (12В, постоянного тока):
    - Разделение системы электропитания катера на стартовую батарею и батарею питания вспомогательных пользователей
    - Защита от низкого разряда аккумулятора
    - Дополнительные розетки 12В (в салоне и на палубе)
    - Замена светильников с галогеновых на светодиодные или ксеноновые
    - Дополнительное освещение в салоне и кокпите
    - Стационарные фары ближнего света светодиодные или ксеноновые
    - Фонари подводного освещения
    - Дополнительные стеклоочистители
    - Блок синхронизации работы стеклоочистителей
    - Блок управления стеклоочистителем с интервальным режимом работы и включением омывателя
    - Электрическая помпа-автомат повышенной производительности (до 65 л/мин)
    - Ручная помпа производительность (до 80 л/мин)
    - Пневматический туманный горн с электрическим компрессором и ресивером

    Электрооборудование (220В, 50Гц, переменного тока) при получении питания с берега на стоянке:
    - Система подачи питания 220В с берега (блок автоматики, УЗО, брызго-защищенная розетка)
    - Розетки 220В в салоне
    - Стационарное зарядное устройство для аккумуляторов
    - Переходник кабеля питания 220В или удлинитель кабеля питания 220В
    - Тепловентилятор 220В, «автомобильного» исполнения для обогрева машинного отделения
    - Система подогрева охлаждающей жидкости стационарного двигателя
    - Инвертор электропитания 12В –> 220В (мощность до 1кВт)

    Оборудование салона и рулевого поста:
    - Дополнительный люк в крыше кабины
    - Штурманский светильник
    - Радио/МР3 – проигрыватель + 4 динамика в салоне
    - ЖК-монитор 12В с подключением к проигрывателю CD/MP3
    - Магнитный компас с подсветкой

    Отделка салона
    - Занавески или шторки на окна
    - Тонировка задних окон
    - Комплект ТИК: судовая мебель с элементами из массива тика, столик-трансформер из массива тика, тиковые поручни в салоне, зеркало в рамке из тика в гальюне, держатель туалетной бумаги из тика
    - Отделка стеновых панелей, подволока, диваны на посадочные места – материалы по выбору заказчика
    - Съемное ковровое покрытие на палубе в салоне
    - Подсветка ступеней в салоне

    Средства наблюдения, навигации и связи:
    - Навигационный комплекс (диагональ до 12”)
    - Эхолот
    - Радар 2 кВт
    - Радиостанция стационарная с внешней антенной (морской и/или речной диапазон)
    - Приемо-передатчик или приемник АИС
    - Носимая УКВ радиостанция (морской и/или речной диапазон)
    - СГУ (ревун, сирена), проблесковые огни
    - Спутниковая телефонная связь
    - Камера внешнего обзора, влагозащищенная, с ИК-подсветкой. Подключение к экрану навигации.
    - Прибор ночного видения (тепловизор)

    Аварийно-спасательное имущество и ремонтный коплект:
    - Спасательные жилеты (стандартные или надувные)
    - Спасательный круг с креплением
    - Набор инструмента
    - Спасательный буек световой или дымовой (соответствие правилам SOLAS)
    - Радиолокационный ответчик
    - Шашка дымовая
    - Спасательный плот
    - Запасной комплект винтов с ключом для замены
    - Медицинская аптечка

    Якорно-швартовное оборудование
    - Якорь основной (по согласованию с заказчиком)
    - Якорь дополнительный типа «кошка». Вес 5,5 кг. Материал чугун или нержавеющая сталь.
    - Якорный канат 30/50 м. Плетение каната для работы с электрической лебедкой
    - Электрическая якорная лебедка мощностью 500 или 1000 Вт. В комплект входят: лебедка, соленоид, пульт управления с места водителя, кнопки управления на палубе, якорный роульс.
    - Дополнительный швартовные утки (кнехты) из нержавеющей стали
    - Швартовные кранцы с системой хранения
    - Швартовные концы
    - Весло с системой крепление
    - Отпорный крюк с системой крепления

    Обитаемость:
    - Гальюн (выгородка до потолка с дверным проемом, дверь с уплотнителем и закрытием на замок, прокачной унитаз(ручной смыв), ручки в галюне – 2 шт., светильник с выключателем, вентиляция).
    - Замена унитаза с ручным смывом на электрический, с моцераторным насосом.
    - Душ в туалете с подачей забортной/пресной воды
    - Съемные сидения в кормовом кокпите – 3 шт.
    - Комплект мягких подушек на сидения в кормовом кокпите
    - Солнечный тент (бимини)
    - Тентовая конструкция для полного закрытия кормового кокпита (ходовой тент)
    - Чехол для перевозки/хранения
    - Чехол для угловой колонки/подвесного мотора
    - Откидная площадка на кормовой платформе с функцией волнозащиты в походном положении
    - Дополнительный трап на кормовой площадке
    - Холодильник электрический 12В, ёмкость 36л, выдвижной
    - Система пресной воды: емкость 100л (стеклопластик с покрытием сантехнической эмалью), напорно-всасывающий насос (12л/мин, 2.5 Атм), кран/душ, раковина, водослив, индикатор уровня заполнения цистерны пресной воды.
    - Плитка спиртовая или на дизельном топливе (только для дизельного мотора)
    - Бойлер 16 л и система подачи горячей воды (питание от системы охлаждения мотора/ 220В береговое питание)
    - Система кондиционирования воздуха (работает от берегового питания 220В)
    - Набор для мытья палубы: напорно-всасывающий насос (14л/мин, 2 Бар), водорозетка, съемный душ со шлангом
    - Дополнительное отопление от системы охлаждения мотора.
    - Управление автономным обогревателем салона через сигналы сети GSM
    - Брызгозащищенный воздухозаборник с вентилятором на солнечных батареях
    - Система крепления багажа в салоне (фиксаторы, держатели, сетки, емкости, одежные крюки, етс.)
    - Флагшток с креплением

    Система управления:
    - Кресло водителя на амортизационной подвеске (Grammer, Германия). Регулировка в двух плоскостях. Подлокотники. Тип и цвет обивки по выбору заказчика. Возможно с подогревом сидения. Сертификат немецкого Ллойда.
    - Рулевое колесо по выбору заказчика. Обод из кожи или красного дерева.
    - Индикатор угла поворота угловой колонки
    - Индикатор синхронной работы двигателей в спаренной установке
    - Гидроусилитель руля для подвесных моторов
    - Резервный двигатель мощностью до 30 л.с.
    - Усиленный транец для вспомогательного мотора мощностью до 30 л.с.
    - Дистанционное управление вспомогательным мотором с электро-редуктором рулевого устройства
    - Автопилот
    - Носовое электрическое подруливающее устройство («трустер») с джойстиковым управлением
    - Транцевые плиты с индикацией положения и автоподъемом плит при выключении питания
    - Электропривод подъема капота моторного отсека.

    Топливная система:
    - Система контроля расхода топлива (для подвесных моторов)
    - Перепускная система между топливными баками
    - Система дистанционного переключения топливных баков
    - Дополнительный стационарный топливный бак 50 л (для вспомогательного мотора или с подключением в общую систему) с отдельной заливной горловиной.

    Защита корпуса, палубы и надувного баллона:
    - Усиление корпусных конструкций для катеров профессионального использования (толщина днища по килю с 20 мм до 25 мм, толщина днища с 12 мм до 18 мм, толщина борта с 8 мм до 12 мм).
    - Полимерное покрытие корпуса и/или надувного баллона (толщина 2…5 мм)
    - Увеличенная плотность надувного баллона (2200 г/м2). Цвета темно-серый или черный.
    - Защита стандартного баллона в местах наибольшей нагруженности
    - Дополнительный протектор/привальный профиль на надувном баллоне
    - Пенозаполненный баллон. Наполнитель ПеноПолиЭтилен(ППЭ).
    - Надувная емкость для защиты носового кокпита от заливания в штормовых условиях
    - Противообрастающее покрытие корпуса
    - Покрытие палубы рифленый алюминий
    - Покрытие палубы нескользящий ПВХ-материал (имитация тикового покрытия)
    - Покрытие палубы из массива тика
    - Аптечка для аварийного ремонта стеклопластиковых конструкций на воде/под водой
    - Манометр для определения уровня давления воздуха в надувном баллоне
    - Запасной ножной насос для накачивания баллона
    - Электрический насос для накачивания баллона

    Оснащение для рыбалки и отдыха:
    - Стойка для буксировки парашюта (лыжника) в кормовом кокпите
    - Ячейки для крепления баллонов со сжатым воздухом (3 или 6 шт.)
    - Мачта для размещения держателей для удочек на крыше
    - Тарга для размещения держателей для удочек в кормовом кокпите
    - Держатель удочки с шарнирным креплением на релинге
    - Стойка шарнирная со столиком для работы с рыболовной оснасткой
    - Гриль на шарнирной стойке в кормовом кокпите
    - Дополнительные динамики для аудиосистемы в кормовом кокпите
    - Съемный стол на стойке в кормовом кокпите
    - Дополнительная мебель в кормовом кокпите (по индивидуальному проекту)
    - Носовой съемный трап для выхода на необорудованный берег
    - Внешний автономный генератор 220В

Наутилус 800, Катера RIB